AVECTON

Наиболее важные новости и события из мира логистики, собранные в одном месте...

News

Контакты

AVECTON , 123317 Москва, Пресненская набережная, д. 10, блок С

(495) 220 28 84

Оставить заявку

Отзывы

Работая с данной компаний мы смогли существенно оптимизировать свои расходы на логистику. Решение поставленных задач с коллективом всегда проходит легко.

Павел Викторович, компания M&L

Большая удача найти такого надежного парнера как AVECTON в международной логистике.

Елена Осипова,TEXco

Сервис совершенно другого, более высокого уровня.

Михаил,

Профессионализм и трудолюбие - отличительные черты AVECTON.

Виктор, MD trade

17 января. Оптимистичное замедление

Рост грузооборота российских портов в 2013 году замедлился. Прирост составил 3,9% против 5,6% в 2012 году. Основными «виновниками» замедления стали черные металлы, зерно и лесные грузы. Однако металлы и зерно могут показать более позитивную динамику в 2014 году. Объем перевалки черных металлов в 2013 году сократился до 22 млн тонн (-14%), зерна – до 18,3 млн тонн (-23,4%), лесных грузов – до 4,4 млн тонн (-25,9%).

Если говорить о чёрных металлах, то в 2012 году их перевалка в портах росла - до 25,6 млн тонн (+4,8% в сравнении с 2012 годом). Падение в прошлом году связано со снижением спроса со стороны основных стран-импортеров. Так, по данным таможенной статистики внешней торговли, экспорт черных металлов из России по данным за январь-ноябрь 2013 года (данные за год на момент написания статьи не опубликованы) снизился на 6,2%, а в страны дальнего зарубежья – почти на 10%. При этом через порты экспортируется около двух третей от общего объема экспорта данного вида груза. В этой ситуации металлурги переориентировали сбыт на внутренний рынок, цены на котором оказались выше, чем на мировом. Тем не менее, в текущем году экспорт черных металлов может вновь возрасти, чему будет способствовать продолжающаяся девальвация рубля и восстановление экономики Евросоюза, доля которого в структуре экспорта российских черных металлов преобладает.

В 2012 году объем перевалки зерна в портах вырос до 24 млн тонн (+23,3%). Снижение на 23,4% в 2013 году также объясняется снижением экспорта. Так, по данным таможенной статистики, экспорт пшеницы и меслина за январь-ноябрь 2013 года сократился на 20% - до 15,29 млн тонн. Во многом это связано со снижением экспорта в 2012-13 сельскохозяйственном году (в 1,5 раза – до 14 млн тонн). Кроме того, основной потребитель российского зерна – Египет, в 2013 году резко сократил закупки и в сезоне 2013–2014 годов Египет начинает уступать Турции как главный партнер России в торговле зерновыми. Кроме того, негативным фактором является рост конкуренции со стороны Украины и Казахстана из-за хорошего урожая в этих странах. Что касается 2014 года, то пока динамика, впрочем, выглядит позитивно – по данным таможенной статистики, с начала нового сельскохозяйственного года (с 1 июля 2013 года) по ноябрь 2013 года экспорт российского зерна возрос на 13,3%.

Тем не менее, учитывая, что аналитики прогнозируют более позитивную динамику в 2014 году экспорта черных металлов, а также хорошие показатели экспорта зерна в 2013-14 сельскохозяйственном году, то можно надеяться, что данные виды грузов «исправят» свои показатели в нынешнем году.

Источник: PortNews.